Различия

Показаны различия между двумя версиями страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слеваПредыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
theory:oop_c [2024/11/30 12:21] labuser30theory:oop_c [2024/12/04 12:44] (текущий) labuser30
Строка 36: Строка 36:
   private:   private:
     String color;     String color;
-    int fuel; +    float fuel; 
-    int consumption;+    float consumption;
     int odo;     int odo;
      
   public:       public:    
-    Car(String _color, int _fuel, int _consumption) {+    Car(String _color, int _fuel, float _consumption) {
       color = _color;       color = _color;
       fuel = _fuel;       fuel = _fuel;
Строка 47: Строка 47:
       odo = 0;       odo = 0;
     }     }
-    +
     void go(int dist) {     void go(int dist) {
       odo += dist;       odo += dist;
-      fuel -= consumption / 100 * dist;+      fuel -= consumption / 100.0 * dist;
     }     }
  
-    int getFuel() {+    float getFuel() {
       return fuel;       return fuel;
     }     }
Строка 73: Строка 73:
   * ''void go(int dist)'' — ехать. Принимает в качестве параметра количество километров   * ''void go(int dist)'' — ехать. Принимает в качестве параметра количество километров
   * ''int getOdo()'' — получить текущее количество топлива в баке   * ''int getOdo()'' — получить текущее количество топлива в баке
-  * ''int getFuel()'' — получить текущий пробег+  * ''float getFuel()'' — получить текущий пробег
  
  
Строка 79: Строка 79:
  
 Класс это всего лишь шаблон, и объектов, которые могут быть созданы по нему — много. Используя класс Car можно создать много экземпляров автомобилей со своими наборами свойств.  Класс это всего лишь шаблон, и объектов, которые могут быть созданы по нему — много. Используя класс Car можно создать много экземпляров автомобилей со своими наборами свойств. 
 +
 +Ключевые слова ''private'' (приватный) и ''public'' (публичный) определяют доступность свойств и методов снаружи класса. Например мы не сможем напрямую изменить свойство "odo" так как оно является приватным. Для изменения "odo" нам нужно воспользоваться публичным методом ''go()''
  
 Как видно мы описали абстрактно автомобиль. У любого автомобиля есть цвет, есть одометр, определенное потребление топлива и сколько-то топлива в баке. Теперь создадим два конкретных автомобиля — мой автомобиль и автомобиль брата: Как видно мы описали абстрактно автомобиль. У любого автомобиля есть цвет, есть одометр, определенное потребление топлива и сколько-то топлива в баке. Теперь создадим два конкретных автомобиля — мой автомобиль и автомобиль брата:
Строка 97: Строка 99:
 <code> <code>
 0 0
-50+50.00
 </code> </code>
  
 Мой автомобиль еще ничего не проехал и топлива не потратил нисколько. Теперь проедем 20 километров и еще 10. Мой автомобиль еще ничего не проехал и топлива не потратил нисколько. Теперь проедем 20 километров и еще 10.
 <code arduino> <code arduino>
-MyCar.go(20) +MyCar.go(20); 
-MyCar.go(10)+MyCar.go(10);
 </code> </code>
  
 И повторим запросы пробега и уровня топлива И повторим запросы пробега и уровня топлива
 <code arduino> <code arduino>
-print(MyCar.get_odo()) +Serial.println(MyCar.getOdo()); 
-print(MyCar.get_fuel())+Serial.println(MyCar.getFuel());
 </code> </code>
  
Строка 115: Строка 117:
 <code> <code>
 30 30
-47.0+47.00
 </code> </code>
  
Строка 121: Строка 123:
  
 <code arduino> <code arduino>
-BrotherCar.go(15) +BrotherCar.go(15); 
-print(BrotherCar.get_odo()) +Serial.println(BrotherCar.getOdo()); 
-print(BrotherCar.get_fuel())+Serial.println(BrotherCar.getFuel());)
 </code> </code>