Это старая версия документа!


Объектно- ориентированное программирование

Объектно-ориентированное программирование (сокращенно ООП) — это парадигма разработки программных систем, в которой приложения состоят из объектов.

Объекты — это сущности, у которых есть свойства и поведение. Обычно объекты являются экземплярами какого-нибудь класса. Например, в игре может быть класс Car (машина), а его экземплярами будут Toyota Corolla или Ford Focus.

Свойства — это данные, которые связаны с конкретным объектом:

  • Объем двигателя
  • Габаритные размеры
  • Потребление топлива на 100км
  • Объем багажника
  • Цвет кузова
  • Максимальная скорость

Поведение объекта определяется с помощью методов — специальных блоков кода, которые можно вызывать из разных частей программы. Например, у того же объекта Car могут быть следующие методы:

  • Завести двигатель
  • Заглушить двигатель
  • Ехать
  • Сигналить
  • Включить фары

Используя эти свойства и методы, можно значительно ускорить разработку, сделать код более читаемым. К тому же самому программисту проще составлять код, если он думает с помощью объектов.

То есть он не пишет какую-то функцию, которая будет делать что-то для программы в целом. Вместо этого он мысленно разделяет приложение на отдельные компоненты и продумывает их свойства и поведение.